На экскурсии по фотографиям советской эпохи…
Человек что-то говорит, причём речь его красива, но знания настолько узки, что слушать было ну очень трудно. Нам. Мы были старше всех, кто был на той экскурсии. Примерно на поколение.
Комментарий к фотографии Владимира Лагранжа «Голуби мира», 1962:
– произошла смена режима(!) и наконец люди получили свободу.
К фотографии Наума Грановского “В новой квартире. Перед зеркалом”, 1950-е:
– за окном разруха (!), а вот здесь квартира в Новых Черемушках.
К фотографии Юрия Лунькова «Зима», 1965:
– в 60-х у женщин наконец-то (!) появилась возможность быть свободными. И фотографы имеют смелость снимать так, как хотят, например – только глаза женщины.
Какая-то новая религия – пространно и с чувством красиво говорить без понимания, о чем вообще история. Я вот так точно не умею, но это не значит, что я не слышу какую ахинею несёт экскурсовод.
Недавно услышала комплимент одному историку, который по совпадению специалист по советской эпохе, которой была посвящена экскурсия. Суть его была в том, что он очень интересный рассказчик ещё и потому что всё время делает отсылки к тому времени, о котором рассказывает. Т.е. у него много знаний не только о предмете (там было про истории продажи картин за рубеж в первые годы советской власти), но и в целом о том, что происходило в те годы, и почему так происходило.
О чём я? Спасибо галерее за то, что можно было посмотреть подборку фотографий советских фотографов.;)