Флориан Иллиес «1913. Лето целого века»

Ктото недавно сокрушался, что нет в школьном обучении параллелей в истории разных стран. Ну да, нет. Каждая страна как бы сама по себе. И каждая наука сама по себе. Часто даже разделы одного направления существуют в параллельных мирах.

Вот, Родченко, напримеркому фотограф, а кому скульптор, или график и плакатист, родоначальник советской рекламы. И все эти Родченко иной раз как бы отдельно от своей страны, и уж совсем никак не увязываются с тем, что происходило в мире. Ну, может, услышишь гдето параллель ВХУТЕМАСБаухаус. И всё.

Был, я помню проект Зыгаря «1917. Свободная история». Но он был немного про другое. Тут и должно быть больше про наше. Но все ж таки что там в Париже, Мадриде или Пекине в те дни? И еще чтото Элекро.Некрасовка делала про 1941 год. Но там было прям только про то, что в СССР в тот годно не помню точно.

 

«1913. Лето целого века» Флориан Иллиес

И вот на меня свалилась неведомо откуда книга Флориан Иллиес «1913. Лето целого века». Иллиеснемецкий искусствовед, и у него в основном все крутится вокруг немецкой и австрийской культуры. Но уже намного ширеКандинский, Малевич, Сталин и Гитлер, Пикассо, Кафка, Фрейд, Дюшан и даже Армстронг. Книгакалендарь про то, что делали эти люди в 1913 году. Люди, повлиявшие на многое в мире и определявшие потом еще целый век и дальше каким будет этот мир.

Книга нашлась в Яндекс.музыке, озвученная Чонишвили и Долецкой. Пока гоняли с мужем на машине тудасюда, прослушали уже половину книги. И что я хочу сказатьКнигу читать стоит, а вот слушатьнет. Чтецы зачемто сделали пафосное предисловие о том, что эту книгу должен прочитать каждый интеллигентный человек. Не знаю зачем они сами себя втянули в эту историю, но в книге довольно много подробностей личной жизни всех этих героев 1913 годакто с кем спал, кто кого изнасиловал, и кто в какой момент ощутил свою гомосексуальность. Как по мне, так все именно эти подробности можно было бы и опустить. Но в книге физиологии отведена значительная частьникуда не деться.

Так вот о чтецах наших. Они мне не понравились, и довольно сильно отвлекали от текста. Слишком много какогото почти религиозного пафоса, слишком неудачный тембр голоса обоих. Прям будто с трибуны 29-го съезда КПСС читают очередное постановление.

Для меня книга написана довольно легким языком, и даже местами легкомысленным. Я её услышала как музыку Яна Тирсенас легкой ебанцой.

В субботу планирую продолжить жрать кактус вместе с Долецкой и Чонишвили, но книгу придется купить в бумаге и перечитать. Включу и Тирсена тогда, пожалуй, чтобы проверить свои ощущения.

«1913. Лето целого века» Флориан Иллиес
Флориан Иллиес

Поделиться в соцсетях