Посмотрела прошлогоднее интервью с директором МАММ Ольгой Свибловой. Получила большое удовольствие от того, что говорит Свиблова. Довольно сильно мешала Тина Канделаки – постоянно перебивала, не слушала что говорит Свиблова, и вообще была больше про себя, а не про МАММ или гостя программы Канделаки – Ольгу Свиблову.
Первая часть интервью про деньги. Нужно сказать, что список спонсоров в проектах МАММ внушительный.
Имена, которые прозвучали в интервью – Жан-Мишель Баския, Андреас Гурски, Роман Абрамович, Дарья Жукова, Евгений Рыболовлев, Ирина Успенская, Елена Лунгина, Эмми Америка.
Вопрос от Тины Канделаки: «Как меняется стоимость фотографии сегодня, когда любой человек может снять фотографию на телефон?»
«Может, – говорит Свиблова, – фотография не зависит от стоимости фотоаппарата. В фотографии происходит новая форма жизни. В 20 веке фотографию поддерживала пресса. Глянец выполнял для фотографа роль музея, роль галереи, роль заказчика, помогал реализовать мечты (“дримз” – словечко Свибловой;). Они создавали галочку знака качества для фотографа. Сегодня фотография живет в инстаграме. В МАММ сейчас выставляется и классика, и Эмми Америка, которую искала и увидела в школе Родченко (структурное подразделение ММАМ). Школа Родченко дает проекты для Фотобиеннале.»
«Фотографии, которые ты покупаешь в галерее, ты покупаешь с четко ограниченным тиражом.»
Политика — это профессия, а искусство — это архетипические образы, переживания, которые конечно зависят от ситуации, но кто сейчас помнит какая была политика во времена Венеры Милосской. Искусство — это телескоп в будущее.
Есть 2 типа сбора коллекции – одни покупают с дилером, а другие по зову сердца. У нас коллекционеров меньше, где чем бы то ни было. Не каждый миллионер коллекционер.
Я жду принца, который бы стал директором ММАМ. ОН должен все вопросы решать и любить искусство, больше, чем себя.
Директор МАММ Ольга Свиблова