В одной лекции о реализме объясняли разницу между натурализмом и реализмом. Кратко – суть в том, что натурализм один, а реализмов много.
Если всё же уточнить, то реализм – воспроизведение усредненного, обыденного взгляда на мир, а натурализм – беспристрастная точность, которую в лекции не один раз называют фотографической.
Фотографы в этом месте не поняли, и снова перечитали вышесказанное. Вот и я – еще раз пересмотрела ту часть лекции.
«К чему искать в мире то, чего в нем нет и, силой воображения, менять то, что в нем есть?»
Это говорит художник Гюстав Курбе в то время, когда уже была изобретена фотография, Надар открыл свою фотостудию и вовсю использует натуральный и искусственный свет, а также расписные фотофоны или обстановку для создания впечатления. И всё это происходит в одно и то же время в одном и том же городе – в Париже.
К чему я все это? А к тому, что фотография никогда не бывает ни точной, ни беспристрастной. В фотографии как минимум 3 участника – фотограф, фотография и зритель. У каждого фотографа свой опыт, свой взгляд, свои умения. У каждого зрителя свой жизненный опыт и опыт смотреть и видеть.
Извините, но я снова отвлекусь в живопись за примером:
2 друга и единомышленника отправились развлечься к женщинам легкого поведения, которых тогда в том же Париже называли лягушками. Оба были художниками, оба были импрессионистами, и оба написали по 2 картины, которые называются одинаково – Лягушатник. Получились 2 совершенно разные картины. Вот, сами полюбуйтесь.