На выставке «Мода и стиль в фотографии – 2021» в Манеже мы были совершенно одни, если не считать смотрителей, конечно. Точнее – это не одна выставка, а 5 под крышей Манежа.
Ну а если совсем уж быть точной, то здесь надо сказать, что выставка в Манеже – это часть XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021», которую организовал Мультимедиа Арт Музей (Москва), пообещав представить 15 проектов российских и зарубежных фотографов. Если этого не знать, то оказавшись в Манеже, вы можете ощутить себя странно, т.к. сходу не сразу понимаешь что происходит, что объединяет 5 разных выставок и при чем здесь мода и стиль. Собственно про моду были выставки 2 авторских коллективов из 5.
Не могу сказать, что выставка как-то прям сильно меня взволновала, но кое-что я для себя оттуда унесла. Кратко для себя записала впечатления.
«Первая персональная выставка Альберты Тибурци – культовой итальянской модели и фэшн-фотографа. В 1960-е годы Тибурци не сходила с обложек Vogue и Harper’s Bazaar, а ее собственные снимки для модных журналов получили признание классиков мировой фотографии.»
Мне очень жаль, что для автора это первая выставка. Но мне кажется, что для того, чтобы эти фотографии как-то снова стали производить впечатление, как в 1960-е, этим фотографиям стоит еще полежать до 2060-х. Эпоха ушла, но к нам еще не вернулась на новый виток.
«Проект «Не для всех» — визуальное исследование, посвященное трансформации понятия красоты и поиску идентичности в цифровую эру, а также оммаж великим фотографам моды ХХ века, превратившим fashion-фотографию в высокое искусство.»
Очень интересные цепляющие необычные работы. И очень интересное видео, где можно увидеть мастеров в работе на сьемках.
Этот проект «посвящен теме сохранения культуры народов Африки, и Севера, традиции которых находятся в причудливом симбиозе с новациями современной европейской цивилизации.»
«В фокусе ее внимания проблемы, связанные с глобализацией мира. Цивилизация и технический прогресс сегодня добрались до самых отдаленных и потаенных уголков планеты. В современном обществе потребления продуцируются универсальные коды и тренды. Их повсеместная трансляция приводит к утрате идентичности, исчезновению редких языков, самобытных культур и этносов.»
Ну да, ну да – глобализация и всё такое. Но мне показалось, что проблема отдельно, а выставка отдельно. Фотографии технически безупречны, но кого этим сейчас удивишь?
«Проект Анастасии Самойловой «Зона затопления» заставляет трезво взглянуть на вещи и задуматься об ответственности. В данном случае — об ответственности политиков и девелоперов за жизнерадостные призывы поселиться в «раю», беззащитном перед природной стихией. В глобальном смысле — ответственности человечества перед следующими поколениями, которые могут не увидеть городов, ушедших под воду, животных и растений, исчезнувших с лица земли из-за глобального потепления и изменения климата.»
Вроде бы тоже про глобализацию и всё такое прочее, однако именно этот проект выглядел как проект, в фотографиях есть логика, идея. И это был единственный проект, который я пошла смотреть сначала, т.к. от фотографии к фотографии я увидела не просто фиксацию идеи, но и ее развитие. Сначала было не очень понятно что происходит, а потом, с новым впечатлением захотелось еще раз пересмотреть выставку.